Гаражный замок имеет несколько отличий от всех других видов. Перечислим их.
Во-первых, замок для гаража не должен открывать изнутри быстро: либо ключом, либо не иметь скважины совсем. Необходимо это для того, чтобы исключить открывание замка "вертушкой" при попадании злоумышленника в гараж через крышу или стену.
Во-вторых, гаражный замок должен быть приспособлен для эксплуатации в суровых погодных условиях. Он должен спокойно относиться к пыли, а также стойко переносить морозы. Исходя из этого на гараж для монтажа преимущественно рекомендуется замок с сувальдным типом механизма.
В-третьих, замок для гаража должен быть не столько секретный, сколько силовой. Жулики крайне редко (никогда) пробуют открыть гаражные замки какими-то специальными приспособлениями чисто. В большинстве случаев они пытаются взять замок на излом, поэтому запирающее устройство вашего гаража должно выдерживать повышенные нагрузки на излом.
Вот о последнем мы и хотели поговорить более подробно. Гаражный замок не выдержит возложенной нагрузки и сдастся взлому раньше, если он будет неправильно монтирован на дверь. Установка замка на гараж должна осуществляться всегда на расстоянии от наружного листа и всегда на все крепёжные отверстия корпуса. Ниже продемонстрирован один из вариантов монтажа гаражного замка на калитку, который проводил специалист нашей компании.
Как правило, каркас калитки у гаражной двери выполнен из широкого 50-го металлического уголка. Такая толщина позволяет отодвинуть замок от наружного листа на большое расстояние, что создаст дополнительные сложности при попытке проникновения. С другой стороны, широкий профиль двери накладывает ограничения и доставляет некоторые неудобства: ключ должен быть иметь длину стержня не менее 55 мм, а таких замков очень немного.
В данном случае мы предложили заказчику врезной гаражный замок.
Начало установки. К наружному листу приваривается площадка, на которую будет монтироваться замок. В данном примере площадка сформирована из двух металлических уголков. На площадке размечаются и вырезаются отверстия, в которые затем устанавливаются винты под фронтальный крепёж замка. В данном случае – винты М6.
В уголке двери выполняются отверстия под ригеля замка и под торцевой крепёж.
Замок установлен. Выполняется предварительная проверка правильности монтажа.
В наружном металлическом листе размечается и вырезается скважина ключа, по форме точно соответствующая профилю.
Ответная часть, куда будут уходить ригеля замка, усиливается стальным уголком - так захотел заказчик. Задумка на самом деле неплохая: теперь при попытке отжать дверь, ригеля замка будут упираться не только в отверстия коробки, но и в наваренную планку целиком. Чтобы выгнуть их в этом случае усилие потребуется большее.
Гаражный замок установлен в дверь. Мы уверены, что монтированный нами замок создаст максимальное сопротивление попыткам взлома.