Замок гаражный РИФ-1

< >
Замок РИФ-1
<
Замок РИФ-1
>
Артикул:
РИФ-1
Категория товара: 
Производители: 
По предназначению: 
для металлических дверей
1 320 ₽
В наличии

Сувальдный накладной замок РИФ-1 - это положительно зарекомендовавший себя гаражный замок с хорошими охранными свойствами и качественными характеристиками. Устанавливается на двери толщиной до 50 мм (на дверях большей толщины использовать не позволяет недостаточная длина ключа).

Комплектуется болтами и руководством эксплуатации, четырьмя ключами. Диаметр ригелей 25 мм, проходящие через весь корпус, толщина стенки корпуса - 4 мм.

Универсален - может устанавливаться и на левые, и на правые двери.

Табы

Дополнительные характеристики

РИФ – это накладной замок, разработанный специально для гаража. Изготавливается он на данный момент в Челябинске компанией ООО «Ригель». Замок именно гаражный, в первую очередь потому, что изнутри не имеет замочной скважины и управляется ключом только снаружи.

РИФ выполнен из толстостенного листа металла, в природе нет больше ни одного замка с такой толщиной стенки. Помимо этого ригеля замка имеют просто чудовищный диаметр в 25 мм, и проходят при этом насквозь через весь корпус. Безусловно, такие характеристики замка обеспечивают ему отличную сопротивляемость от силовых методов взлома, когда замок пробую сломать отжимом.

Принцип работы замка

Открывание замка разнесено на два цикла. Первый, это разблокировка засова замка, ключ при этом вставляется в первое положение и крутится по часовой стрелке до упора, до щелчка.

После того, как вы разблокировали засов, его нужно передвинуть. Чтобы это сделать снаружи ключ нужно перевернуть во-второе положение, и крутить также по часовой стрелке.

Закрывание замка происходит всё из этого же положение: полностью задвигаемся засов замка и продолжаем крутить ключ до щелчка, преодолевая усилие мощной пружины. После щелчка замок оказывается заблокирован.

Изнутри засов замка передвигается ручкой скобой тогда, когда замок разблокирован. Чтобы закрыться внутри гаража от жены, когда бухаешь с мужиками или показываешь секретарше работу дизельного двигателя, на РИФе изнутри есть болт-фиксатор. Закручиваешь его до упора по резьбе, и ригеля зажимаются в корпусе намертво. Кстати, винт имеет свойство самозакручиваться на закрытом замке, так что с ним аккуратнее.

В заблокированном положении засов замка изнутри также не перемещается. И в этом случае если жулик влез внутрь через крышу, нужно либо откручивать замок, либо вы лазить обратно так же.

Кому-то может показаться, что открывание и закрывание замка – это сложное занятие, с которым разберётся не каждый. На самом деле здесь сделать что-то неправильно – невозможно. Два-три раза откроете и легко приобретаете привычку.

Механизм секретности и его устройство

Итак, ригеля замка проходят через весь корпус, как было сказано ранее. Под ними можно обнаружить ещё несколько вот таких незамысловатых деталей. Детали изготовлены с характерным для советских станков, качеством и допусками. Грубо говоря, вырублены топором.

Серийная секретность замка обеспечивается 8-ю сувальдами, которые сидят на общей оси. Сувальды качающегося типа, то есть при работе ходят по определённому радиусу. Вроде бы существует 6 типоразмеров сувальд, то есть шесть сувальд у которых разное расположение кодового окна. И если это действительно так, то серийная секретность замка – более полутора миллионов комбинаций. Что для замка подобного типа и качества исполнения – просто гигантская цифра.

Стопорная пластина, или "гусак", стопорит перемещение засова, под него в засове хорошо видна ниша. А также контактирует с сувальдами. Для того, чтобы гусак не мешал перемещению засова, нам нужно каждую из восьми сувальд выстроить в нужное положение, такое, когда выстроится общий кодовый паз. Тогда клюв гусака провалится ниже в сувальды и разблокирует засов. Достигается этот момент как раз ключом в первом положении, когда мы крутим его до щелчка.

Перемещение засова происходит через специальный рычаг, из второго положения ключа. В дальнейшем через этот же рычаг гусак и выталкивается из сувальд в нужный момент. А сувальды в свою очередь, под действием возвратных пружин скидывают кодовый паз. Блокируя перемещение гусака и засова вместе взятых.

Подводя итоги

Замок РИФ – это чисто гаражный замок, пожалуй, один из самых мощных на рынке. Качество исполнения и изготовления замка находится на примитивно отсталом уровне, характерного для замков 50-60 годов 20-го века.

Очень важно для гаражного замка – открываться и корректно работать в агрессивных уличных средах, когда вокруг мороз и пыль. И нужно подчеркнуть, что РИФ продолжает работать в таких условиях, в которых казалось бы работать невозможно. Связано это с использованием мощных пружин в узлах замка и в огромных допусках между деталями. Но если у вас по воротине льёт вода, если в гараже из-за погреба большая влажность, замёрзнет и замерзает в том числе и риф.

По поводу чистого вскрытия, замок в профессиональной среде вскрывается давно. Людьми, которые профессионально работают по аварийному вскрытию, когда ключи потеряны, сломаны и т.д. Но для вскрытия требуется специально подогнанный под конкретный замок инструмент, а также некоторый опыт. В общем-то как и всегда.

По поводу эксплуатации замка – работа замка своеобразна и жестка, что характерно для замков подобных эпох. Момент фиксации засова гусаком наиболее сложен и требует прикладывания определённой физической силы. Девочкам, например, справиться очень тяжело, даже при условии, что башка ключа специально сделана как большой рычаг. Работает РИФ даже на гаражах весьма длительное время, связано это опять же с конскими допусками между деталями механизмов, а также благодаря использованию стали, то есть достаточно прочного материала, везде, где только можно.

Установка

Гаражные ворота часто делают из 50 уголка. Плюс толщина наружного листа в 3 мм. А длина стержня ключа РИФ как раз 53 мм. Поэтому ключа хватает прям впритык-притык. Так что перед установкой семь раз отмерь и посчитай.

На наш взгляд РИФ подходит для гаражей в качестве дополнительного запирающего устройства, либо в качестве единственного там, где денежный вопрос стоит особо остро. Уповать при этом на него не нужно. И не нужно сходить с ума, закрывать автомобиль внутри гаража за одним РИФом. Обязательно ставьте либо что-то серьёзно дополнительное, либо плюсом навешивайте какие-то навесные замки. И не впадайте в крайности, установка РИФа в какие-то другие места нерациональна. А то некоторые придумывают устанавливать их в качестве блокиратора на самодельные сейфы или даже входные двери.