Купили вы новую «бибику» и ездите на ней год, два, три, может быть даже пять. Через несколько лет ваш ключик от замка зажигания немного поистёрся, кодовые элементы механизма секретности – тоже, и ключ начал поворачиваться в замке зажигания немного туговато. Но вы не обращаете на это внимания, подумаешь: там чуть-чуть, здесь чуть-чуть. Всё равно уже с большей силой проворачиваете ключ в замке зажигания.
Когда износ кодовых элементов механизма секретности и ключа достигает критической зоны, ключ в замке поворачиваться перестаёт, как в нашем конкретном примере.
Причина в отношении к замкам
Немного отойдём в сторону от темы, и заметим, что у нашего населения странное отношение к замкам, в том числе автомобильным. Например, никто ни удивляется, что через какое-то количество пробега автомобиля надо поменять шины, через какое-то количество пробега можно поменять тормозные колодки или лампочки вдруг перегорают. Но если вдруг через 5-7 лет с замком зажигания случились какие то проблемы, то у людей это вызывает массу эмоций и удивлений. На самом деле ничего удивительного нет. Любые трущиеся сопрягаемые части подвержены износу. То есть две поверхности, которые трутся, получают деформацию своих размеров - износ. Больше конечно та, которая выполнена из мягких материалов - по сопромату так.
Сколько раз ключ елозит по кодовым рамкам в замке зажигания в день? Давайте посчитаем. Первый раз вы отвозите ребёнка в садик - первый раз вставляете и вынимаете ключ. Потом едите на работу- второй раз вставляете вынимаете, потом с работы в магазин - третий раз, и из магазина домой - четвёртый раз. То есть минимум ключ выполняет 8 полных циклов открывания зарывания в день. Совершенно логично, что через 5-7 (а в некоторых иномарках даже по 15 лет служат замки) рано или поздно им приходит конец, связанный с критическим износ кодовых элементов и, собственно, лезвия ключа.
Как в данном случае, вот опелю например 7 лет. Нам принесли уже снятый замок зажигания, причём прилично разобранный. И принесли уже новый ключ, который лежал в запасе, старый сломался. То есть повернули его в положение зажигания во второе положение, он заклинил и назад не возвращался. Приложив чрезмерное усилие, чтобы вернуть ключ в нулевое положение, его сломали, а автомобиль эвакуировали в автосервис. С подобными историями к нам вообще приходят довольно часто.
В чём будет заключаться ремонт?
Один из путей, по которому идут автовладельцы – это покупка и замена замка целиком с авторазборке. В этом случае появляются несколько минусов. Во-первых надо на связке нужно будет таскать два ключ, один который будет подходит к дверным замкам, второй – от зажигания. Второй момент, неизвестно с каким износом ты опять же этот замок зажигания купил на разборке может им уже 7 лет пользовались и он у тебя через 2 месяца сломается.
Поэтому мы настаиваем на профессиональном решении конкретной проблемы. А именно – в замене кодовых элементов замка и в изготовлении нового лезвия ключа с правильной геометрией нарезки. В восстановлении размеров всех трущихся частей в данном случае это кодовые рамки. Вторую часть мы выполнять не будем, потому что, у заказчика есть нулёвый ключ.
Для того что бы поменять кодовые элементы нам понадобиться полностью разобрать замок. Во вторых нам понадобятся собственно сами кодовые рамки. Предполагаем, что для других очевидно, что у каждой марки автомобиля, у каждой модели замка - свой вид кодовых элементов. Даже бывает ещё интереснее: одна и та же марка автомобиля, выпущенная в разные года имеет свою уникальную модель кодовых элементов. В данном случае мы будем использовать опелёвские рамочки.
Как работают ключ и кодовые штифты
Попробуем описать процесс того, как кодовые элементы вообще взаимодействуют с нарезкой ключа. У кодового элемента или кодовой рамки как её называют, есть внутренний выступ, который, собственно, и елозит по ключу зажигания. При выставлении ключа в скважину замка зажигания, его лезвие заходит в горизонтальной плоскости, а рамки перемещаются за кодовый выступ перпендикулярно плоскости ключа в своих каналах.
Нужно заметить, что изначально ширина кодового выступа рамки равна ширине нарезки «змейки» на ключе зажигания. Так вот спустя несколько лет эксплуатации, кодовый выступ истирается в размерах, и кодовая рамка выходит из корпуса сердечника, мешая его дальнейшей работе и провороту.
Как уже было сказано выше, после нескольких лет эксплуатации, сильно меняется геометрия ключа. Ключ истончается в толщине, прямоугольные углы закругляются и при выставлении ключа элементы секретности начинают работать под углами с паразитическим затиранием. И если выполнить ремонт просто заменой кодовых элементов, ключ с неправильной геометрией быстро убьёт новые кодовые рамки.
Результат ремонта
После проведённых манипуляций, ключ легко вставляется и вынимается в сердечнике замка, поворачивается мягко, без всяких усилий и паразитических трений.
Помимо этого, мы отдаём заказчику и изношенные элементы. Чтобы он видел в каком состоянии они были. После ремонта, состояние замка вернулось к идеальному, и срок службы его составит ещё много, много лет.