Заказчик к нам в мастерскую принес замки зажигания от двух автомобилей TATA. Автомобили из Индии, модель - 207/31, кузов – Пикап, год выпуска – 2005.
Так сложилась ситуация, что ключи от двух одинаковых выше обозначенных автомобилей, отсутствовали. Требовалось восстановление родных ключей по механизму (личинке) замов зажигания. Внешний вид замок, как Вы уже поняли, одинаковый.
Электропривод для выполнения работы мешает, снимаем его.
При осмотре замка был найден некий код. Попытка выяснить по нему рисунок нарезки секрета ключа на специальном оборудовании успехом не увенчалась.
Надпись «Минда-ХАФ» - это логотип известного немецкого концерна, занимающегося проектированием и производством автомобильных замков.
Личинка замка зажигания от автомобиля Тata завальцована корпусом на заводе. То есть замок не разборный. Для того, чтобы добраться до механизма и его секретных элементов, надо по идее развальцовывать корпус.
Но при попытке выполнить операцию по освобождению сердечника замка, завальцованный корпус начал крошиться кусками. Это первая проблема с которой мы столкнулись: замок зажигания не разборный и не предполагает ремонта и восстановления при каких-либо инцидентах.
Всем известно, что на импортных автомобилях используется один ключ и к дверным замкам и к замку зажигания. Автомобиль Тата здесь не исключение. Поэтому для выполнения работы у заказчика были запрошены дверные замки с этих автомобилей – по одному с каждого. Заказчик просьбу выполнил.
Секретность замков на автомобиле Tata, как оказалось, обеспечивается шестью элементами секретности. Но обратите внимание на фотографию выше: дверные замки этого авто содержат лишь пять кодовых рамок из шести – место под одну из них пустует в сердчнике. Ситуация с уменьшенным количеством секретных элементов на автомобильных замках не редкость. Сделанный ключ по дверному замку зажигание поворачивать не будет. Это вторая неприятность в данной работе.
При этом замка зажигания на руках – две штуки, дверных замка – две штуки. И какой к какому относится – неясно.
Третья проблема, с которой пришлось столкнуться – полное отсутствие оригинальных заготовок к автомобилю Тата.
Обзвон Московских и Питерских оптовиков заготовок так же не принёс результата, нужных позиций ни у кого не оказалось.
Из имеющего у нас ассортимента автомобильных заготовок удалось подобрать подходящую, но, правда, предназначенную для другой марки автомобиля.
Сначала изготавливаем ключ для одного из дверных замков.
Под недостающую рамку на заготовке делаем наметку.
И затем подгоняем ключ по замку зажигания, определяя, к какому же из двух он подходит.
После двух дней работы восстановлено по два ключ к каждому из замков зажигания. Ключ в замке работает мягко, с характерными легкими щелчками на определенных градусах. Работа выполнена и сдана заказчику:
Добавить комментарий