Добрый день.
Имею авто Киа Рио. Открываю только ключом много лет, т.к. остался только один пульт от сигналки, боюсь потерять.
Этой зимой стал замечать, что при открытии на морозе ключ стал проворачиваться с трудом. При этом чувствую, что не закусывает, в просто как будто не хватает смазки внутри. При этом после поездки зимой, когда машина прогрелась и личинка, скорее всего, тоже прогрелась, закрывается-открывается нормально, Сейчас, в теплое время года, тоже все работает как часы. Проблема появляется только на морозе. Не хочу пшикать туда всякую фигню типа ВДшки или какой-нибудь липкой смазки. Прочитал вашу статью, что смазывать личинки вообще не нужно. Так а что тогда мне делать? Боюсь, что следующей зимой личинку вообще заклинит и открыть уже не смогу. Или придется "размораживать" ее какой-нибудь разморозкой опять-таки типа ВДшки или еще чего,... Есть ли варианты справиться с проблемой, не разбирая для этого всю дверь и не вытаскивая личинку? Может, распылить туда керосина или вайт-спирита, чтобы убрать грязь и возможно влагу? Есть варианты решения???
Добрый день!
Боюсь что кардинально изменить ситуацию без полной разборки и чистки цилиндра замка не получится. Застывает скорее всего закоксовавшаяся смазка, которая содержит отработку металла, старую смазку и воду. Всё это хозяйство на морозе превращается в жесткий "пластилин", отогревая который работать с ним становится легче.
Да, вполне себе можно попробовать брызнуть/залить всякие растворители, типа бензина. Это должно несколько помочь, но не кардинально. Потому что "кокс" иногда тяжело тряпкой со спиртом оттереть на разобранном замке, и приходится использовать металлическую щётку, настолько он получается жесткий и прилипучий.
------------------------------------------------------------
С уважением, Владимир.
Эксперт "Дверного Доктора"
Владимир, спасибо за ответ.
Вот и я думаю, что вроде как логически это кокс. Только вот откуда там смазка, если, как все пишут, личинки на заводах не смазывают? И я туда смазку не впрыскивал никогда. Если я его разберу, чтобы почистить, то боюсь, что потом просто уже не соберу. А без ключа мне ездить совсем не айс.
Попробую тогда, наверное, сначала шприцом туда вайт-спирита впрыснуть, может даже несколько раз. Это единственное из растворителей, что у меня есть. А затем через некоторое время (пусть все хорошенько высохнет) брызну масла машинного, не из двигателя, а из коробки, оно должно быть жиже.
Поможет, как Вы считаете? Пусть хоть на пару-тройку лет... потом можно будет процедуру повторить...
Во-первых, смазка всё-таки с завода добавляется. Но не на кодовые элементы, а на приводные части цилиндра замка. И она потом попадает и на рамки.
Во-вторых, скоксоваться может и грязь, шторка же не герметична.
Скорее всего так и будет, если вообще разберёте. Варианты бывают разные.
Возможно и повезёт :)
Но случалось и такое, что скоксовавшая субстанция удерживала кодовые рамки в рамках требуемых зазоров. А после вычищения её оттуда, износ уже не позволял открываться замку. В общем, если замок в возрасте, тут предугадать тяжело. И часто бывало, что "через скважину" проблему решить не удавалось.
Ну попробуйте, отпишитесь потом, как чего получилось :) Думаю, многим будет полезно.
------------------------------------------------------------
С уважением, Владимир.
Эксперт "Дверного Доктора"
Спасибо за ответ...
Да, наверное, попробую. Здесь плохо то, что нельзя поменять на другую личинку. Либо менять сразу все. А это сразу 4 личинки - две на дверях, одна багажник, ну и замок зажигания. Это тот еще геморрой.
Ну, в случае чего буду открывать авто со стороны пассажира. Или, если это возможно, пассажирскую личинку поменять местами с водительской.
Спасибо! ))