Подразделение "Дверной Доктор Авто" сможет выполнить дубликат любого ключа зажигания и прописать его в автомобиль. В нашей компании вы сможете не только купить ключ зажигания, но и выполнить на нём нарезку, продублировать иммобилайзер ключа, а в некоторых случаях восстановить работоспособность отказавшего.
Для выполнения поставленных задач наши специалисты обладают всем необходимым профессиональным инструментом, а также знаниями и многолетним опытом. При любой проблеме с ключом зажигания вы можете обратиться к нам по телефонам
Что же такое ключ зажигания?
В этой статье расскажем о том, что представляет собой ключ зажигания автомобиля, а так же развеем некоторые мифы или ошибочные суждения, немного повысим грамотность автовладельцев и дадим полезные советы.
Начнем, пожалуй, с тех нелепых слов и неправильных определений ключа зажигания с чипом, которые приходится слышать не только от клиентов, но и от работников некоторых фирм, которые тоже пытаются оказывать подобные услуги. Некоторые из них: «чиповка ключей», «чипсы», «семечка», и прочие перлы – признак непрофессионализма и показатель низкой компетентности.
Вкратце напомним, что же такое система иммобилайзера современного автомобиля? Если совсем в двух словах, то иммобилайзер - это электронная противоугонная система, которая работает совместно с блоком управления двигателем и либо разрешает, либо запрещает запуск двигателя автомобиля.
Другими словами: двигатель заведется, только если в замке зажигания автомобиля будет «правильный» ключ зажигания.
А как же машина понимает «правильный» ли это ключ? Для этого в самом ключе зажигания содержится определенный электронный компонент, который и называется транспондер.
Транспондер (англ. transponder от transmitter-responder — передатчик-ответчик) — приёмопередающее устройство, посылающее сигнал в ответ на принятый сигнал.
Иногда слово транспондер, условно можно заменить словом чип, но уж никак не «чипса»!
Для некоторых автовладельцев, бывает открытием, что внутри ключа зажигания их автомобиля что-то есть! Утверждают, что у них точно ключ простой, без чипа, устраивают с нами споры! )
Так уверенно можно сказать, только если ключ от совсем старого автомобиля и полностью металлический, как на фото ниже.
Если же ручка или головка автомобильного ключа зажигания сделана из пластика, то внутри вполне поместится чип, так как он имеет совсем небольшие размеры.
Основные разновидности чипов ключа зажигания
Одним из наиболее распространенных транспондеров является карбоновый, имеет размеры не более чем 12ммх6ммх3мм
По форме, цвету и размеру он и впрямь похож на «семечку», но это всё-таки чип, микроэлектроника, а не зародыш семенных растений. Поэтому называть его "семечкой" нельзя.
По своей сути карбоновый чип представляет собой миниатюрную электронную плату, имеющую в своем составе антенну, конденсатор, микросхему и т.д., и всё это герметично залито в карбоновом корпусе.
Вот схема расположения компонентов внутри:
Вторая наиболее популярная разновидность автомобильного транспондера – это стеклянная колба. По сути это тоже антенна, конденсатор, микросхема и т.д., только всё это запаяно в миниатюрную стеклянную колбу. Размеры её не велики: диаметр от 2мм до 4мм, длина от 8мм до 34мм.
Следующая разновидность чипов иммобилайзера – это батареечные или без батареечные эмуляторы чипов. Основу их составляет плата с микросхемой и программой, которая при работе эмулирует, т.е. копирует собой поведение обычного чипа или транспондера.
Подобные эмуляторы могут быть с корпусом, который представляет собой одновременно головку ключа, к которой в дальнейшем присоединяется лезвие ключа.
Принцип работы всех автомобильных чипов – это «общение» с блоком иммобилайзера автомобиля посредством радиоканала.
На замке зажигания находится антенна и в самом транспондере тоже есть антенна. Радиус действия такой связи между чипом и антенной иммобилайзера очень невелик, всего несколько сантиметров.
Наиболее устойчивую связь обеспечивает транспондер в стеклянной колбе, а так же эмулятор на плате, так как в них применяется более мощная антенна, по сравнению с чипом в карбоновом корпусе.
Дубликат ключа зажигания
Когда потерян один из ключей зажигания, можно изготовить его полноценный дубликат.
Если у вас потеряны все ключи от автомобиля, требуется восстановление не только механики (лезвия) ключа, но и его транспордерной части (восстановить чип).
Но чаще всего, как показывает практика, автовладельцы обращаются в мастерскую для того, чтобы изготовить дубликат чипа для автозапуска. То есть, чтобы установить на автомобиль противоугонную сигнализацию с функцией автозапуска.
Встречаются автолюбители, которые имея единственный ключ зажигания от автомобиля, заблуждаются, думая, что именно его установят в автомобиль, а пользоваться повседневно будут простым ключом без чипа, который и просят изготовить.
Вкратце расскажем примерный алгоритм того, как реализовывается автозапуск на автомобилях, и почему простым ключом без чипа пользоваться не получится.
Для того чтобы завести автомобиль дистанционно, параллельно антенне иммобилайзера, которая на замке зажигания, устанавливается и прячется внутри приборной панели специальный блок обходчика иммобилайзера. Это небольшая коробочка, которая подключается к системе сигнализации. Внутри обходчика тоже имеется антенна, внутри её закрепляется чип иммобилайзера или целый чип ключ.
В момент дистанционного запуска, антенна блока обходчика становится активной и считывает информацию с чипа. Получается, что в этот момент автомобиль «видит» правильный ключ с чипом и дается разрешение на запуск.
Но. Машина, заведенная таким образом, не сможет поехать без ключа в замке зажигания.
Чтобы ехать, автовладелец должен вставить и повернуть в замке зажигания ключ с чипом и отключить сигнализацию. Вот в этот момент и происходит опрос того ключа с чипом, который находится в замке зажигания. И если там будет простой ключ без чипа, двигатель автомобиля глохнет.
Ещё хочется дать совет автовладельцам. Если нужен чип для автозапуска, спросите в мастерской: с батарейкой он будет или нет. Дело в том, что батарейка будет постепенно разряжаться и терять емкость, тем более на морозе. В этом случае машина с автозапуском сначала перестанет заводиться в морозы (когда автозапуск особенно нужен), а потом и вовсе автозапуск перестанет работать – потребуется разбирать панель, доставать обходчик иммобилайзера и менять батарейку в эмуляторе.
Так же, выбирая мастерскую для изготовления дубликата чипа, не нужно выбирать по принципу самой низкой цены. Низкая цена зачастую обусловлена использованием дешевого, чаще всего китайского оборудования и таких же чипов. Даже не имея батарейки, такие чипы работают «через раз», а при низких температурах автомобиль и вовсе не заведется.
Иногда, изготовить копию или дубликат чипа невозможно, в связи с применением в современных авто чипов нового поколения. В этом случае понадобится совсем другая технология, а именно программирование или прописка ключа или чипа в автомобиль, и непосредственного подключения к нему. Это процедура требует применения совершенно другого оборудования и квалификации мастера. Поэтому для вашего же удобства, для экономии времени и денег, рекомендуется выбирать мастерскую, которая специализируется именно на автомобильных ключах и чипах. Такие мастерские имеют опытных специалистов, а также оборудование с расширенным спектром возможностей, позволяющие исключить ошибки.